Сообщество Эйфории (трихотилломания)

Объявление

Если у Вас было даже 1000 неудачных попыток остановить ттм, дайте себе шанс на ещё одну ОСОЗНАННУЮ попытку. И успех будет на Вашей стороне!!!ГЛАВНОЕ- НЕ БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ!!! 22 июня-всемирный день борьбы с ттм!!!Давайте поможем себе и другим стать счастливее и красивее!!! С Любовью к Вам, ЭЙФОРИЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество Эйфории (трихотилломания) » Дневники » Дневник Арианны.


Дневник Арианны.

Сообщений 101 страница 150 из 227

101

Арианна написал(а):

Могу ответить за себя по поводу плавания: очень аккуратненько занимаюсь)). И очень редко. Косметика за минуту не исчезает, не смывается, а если что, можно и подправить между делом...Но вообще стараюсь лицо сильно не мочить... В сауну не хожу... Так что до "полноценности" далеко   ...

во-во.. и я так же, поэтому и не плаваю. Знаю, что буду всё время думать - а не смылась ли бровь, а не распустились ли волосы.. ну нафиг. Хотя абсолютно все врачи советуют заниматься плаванием. Я давным давно мечтаю об аквааэробике.. всё никак

102

Малина написал(а):

Очень спокойно...вот уж что-что, а это никогда не было проблемой...у меня другая проблема, я боюсь всяческих микробов, поэтому не в каждый бассейн полезу (это псих, конечно, но вот так вот)....а вот море-озеро-река, всегда пожалуйста...и тут уж меня мало что остановит)))) все дело в пофигизме...(и том, что я вообщем то очень хорошо понимаю, что и всем так же вообщем то наплевать)... потом только когда сушишь волосы - не много проблема, но тоже решаемая - полотенце на голову и все)))) Больше скажу, на море ттм утихает))))

эх... завидую такому спокойствию. Но я думаю,я тоже до этого дойду. Раз уж я с проплешинами в парикмахерской сидела, и до бассейна недалеко. Кстати с рекой-озером зря. Там как раз больше микробов, чем в хлорированной воде в бассейне. Я вот боюсь именно пресной воды. Там можно что угодно подцепить, а в море или в бассейне - не знаю... мне кажется, там всё нормально.

103

а у меня на море наоборот ттм началась с новой силой(( Там всё непривычно, непрвычные люди вокруг, идиотская еда, не такая, как дома.. брр...

104

Всем привет))...

У меня всё пока стабильно, хотя желание повырывать увеличилось(((... Пара волосков из бровей и ресниц таки пострадали. Но! Могу остановиться! Могу пресечь, а ещё точнее - ПОЙМАТЬ своё желание и сказать "нет".
Настроение уже пару дней какое-то стрёмное, нервное и депрессивное(((... Могу даже поплакать из-за ерунды(((... Ругаюсь на всех домашних, злюсь за это на себя и ругаюсь ещё больше........Почитала последние посты у Веды - опять расстроилась... Наверно я такая же, как её мама...Придираюсь, придираюсь...(((( Ну сил нет больше убирать (сегодня сняла дочкины ноты по скрипке с ЛЮСТРЫ!), куда не глянь - везде бардак! У детей какая-то фигня в школе, прогуливают контрольные, радостно болея дома, сидят за ТВ, компом и ругаются от безделья ... Сплошные проблемы(((...
Правда позавчера ходила на Васильева (историк моды), на его моноспекткль "Загадка Коко Шанель"...))) Очень понравилось, Васильев, как всегда, милашка))...http://uploads.ru/t/Z/t/3/Zt3gx.jpg

105

Арианна написал(а):

ходила на Васильева (историк моды), на его моноспекткль "Загадка Коко Шанель"..

Боже, как же я тоже хочу!!!!)))))
У меня подруга прослушала как то весь курс его по моде (у нас есть тут специальная программа, где он читает...) я слюной обливалась....хотя понимаю, что может мне это особо и не надо, я не знаю где это применить потом....но как же мне бы хотелось.....мммм.....прям...до мурашек....классный он, да! И очень нравится тем, что реально много знает о моде, об истории моды.....и еще у него просто потрясающая коллекция))) И еще у него есть ЧЕРНЫЙ мопс))) люблю я все таки этих курносых созданий)))
http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/photoreport/new/f0/96/96/495_19395.jpg

106

Малина написал(а):

.хотя понимаю, что может мне это особо и не надо, я не знаю где это применить потом....

Сходи, точно не пожалеешь!)) В истории моды находит отражение вся история людей, отношений, нравов.... А зачем нам литература, театры и т.д.? Тоже ведь напрямую не всегда можно "применить" ;) ... Наверно просто для развития души... Будь я в Москве, 100% посетила бы его семинары.... Рассказывает он очень легко, с юмором, вдохновлённо (за 4 часа даже не попил на сцене  :huh: ), короче - молодец!
Спасибо, Маша за твои "ответы" на мои посты - девочки обо мне почти совсем забыли(((... Только Мо вот иногда пишет... :flag:

107

Женя (Ева) часто советует задуматься, что заставляет нас вырывать. Какие чувства, мысли в эту секунду в наших головах? Почему, зачем...?
Я начала тоже анализировать...это, чес говоря, трудно))...Мысли, страхи всегда немного разные (есть, конечно, и повторяющиеся). Но почти всегда есть одна закономерность: я должна быть чем-то РАССТРОЕНА + быть УСТАВШЕЙ, какой-то сломленной... Если что-то одно, то ничего, обычно обходится, а вот если эти два фактора сойдуться, да ещё под телевизор (другие диспозиции тоже возможны))...то  :surprise: (((...
А как у вас, девочки? Что является детонатором? В дневниках я редко встречала прямые ответы... Что происходит именно в ТУ минуту?

108

Арианна написал(а):

А как у вас, девочки? Что является детонатором? В дневниках я редко встречала прямые ответы... Что происходит именно в ТУ минуту?

я даже не знаю. Вот я сегодня всю ночь писала диплом, вырвала бровь. на поверхности - желание вырвать. Физическое желание. А на подсознании.. Страх ответственности. Безвыходность ситуации. Загнанность в угол. Что-то вроде того.

109

Арианна написал(а):

Только Мо вот иногда пишет...

сори, что не всегда могу реагировать. Мне по многим темам просто нечего сказать) Ну например я к моде и Васильеву равнодушна. Разве что радует, что человек нашёл себя и по ходу реально счастлив. А ещё они с мопсом друг на друга похожи)))

110

Анечка, привет!
Давно у тебя не писала, каюсь... ( да и как у многих тоже)
Прости, моя хорошая!
Ко всей моей занятости плюс огромные проблемы со зрением)) вот вчера пока зашла на форум. почитала, написала пару постов, а в глазах уже плывёт(( непорядок((( вот и сейчас смогу написать только у тебя,уже плыву...

Арианна написал(а):

девочки обо мне почти совсем забыли(((...

это проблема мне кажется всего форума))) если б не Малинка старательная, которая ВСЕМ пишет, да и ещё пару девочек, которые держат форум на плаву, не знаю... грусно как то)))
но я оптимистка, и верю, что форум возродится и всё будет как прежде!!!

Ань, прочитала твой анализ, соглашусь с причинами (сама очень не люблю в себе копаться), плюс ко всему, конечно, считаю наша преславутая лень))) нужно быть всегда занятой, до изнеможения, тогда просто забываешь про всё на свете и не только про ттм ( я о себе), но как только начинаю себя жалеть, вот я ж женщина, другие могут себе позволить поваляться на диване - книга, кино, а то просто отдохнуть от домашних дел, тут и начинается))) и не допускать недовольства собой, сразу начинаешь обдумывать почему? и понятно, что дальше)))  пока меня отвлекает труд, но не домашний конечно(( здесь с тобой соглашусь, ничего меня так не выводит из себя, как непорядок в квартире, бардак, раньше типало от любой разбросаной мелочи, сейчас больше забиваю на это, бывает довожу квартиру до полного беспорядка, а потом за один день убираю всё, когда разозлюсь))) Анечка, не всегда так будет, детки вырастут, разлетятся кто куда, я это уже потихоньку начинаю осознавать, вот тогда и будет порядок, но будут другие грусные мысли. Вот только вспомнила про стихотворение, которое Оля написала в теме "Дети", почитай))) и пойми, как ты сейчас счастлива!

Что уж тут поздравлять тебя с месяцем, как уже полтора стукнуло!! Я желаю тебе, Анечка, что бы твоя уверенность в борьбе с ттм росла и укреплялась!!! И скоро на твоём примере будут новенькие девочки учиться, как бороться с нашим общим недугом!

http://s019.radikal.ru/i600/1205/6f/f8a75e9d0f33.jpg

111

Женщина Мо написал(а):

А ещё они с мопсом друг на друга похожи)))

))))))))точно!
Галуня, спасибо)...
Да я в плане уборок и т.п. далеко не перфекционист (если им была, то давно свихнулась бы))), просто  не люблю по отношению ко мне потребительского отношения. Пытаюсь выработать у детей какую-нибудь ответственность в жизни. Не только к уборке, но и к учёбе, работе в будущем. Что надо много что делать не только по желанию, а по тому. что НАДО. Опять же тренировка силы воли. А как без неё жить? Много ведь чего хочется или не хочется делать... Я вообще думаю. что в основном результатов в жизни достигают в первую очередь не талантливые, а волевые и целеустремлённые... Кстати, к форуму это тоже относится))... И ходить в прислугах у собственных детей желания у меня нету, реально есть дела поинтереснее)))). А стихотворение у Оли красивое, трогательное, по сути правильное (я тоже прослезилась)), но здесь тоже важно не зажалеть дитяток и не перегнуть палку... А то на шею с ножками посадить легко, а что потом?... В теории всё сильно проще, чем в практике...

У Мирабелле я уже писала в дневнике, что некоторые потери на днях были, увы...((((( 5-6 ресниц за минуту исчезли((( Давно такого безобразия не было....Всё нервы...Ох....

112

http://s50.radikal.ru/i129/1102/76/66f79c8bb06a.jpg

113

Вчера - 2 месяца "борьбы". Успех переменный  :smoke: ... Срывы были, в последнее время всё чаще(((... Но всё же результат есть)))! Хоть кустики там-сям торчат, хоть что-то есть)))... Если бы всё это время продержалась бы, то были бы уже дохленькие, слабенькие, но реснички  :(( ...Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения.... Тек что - бум бороться дальше, надеюсь не в одиночку  ;) !
Александрия, спасибо, правда с опозданием, за цветы  :flag: !
http://uploads.ru/t/B/S/D/BSDIm.jpg

114

Арианна написал(а):

Вчера - 2 месяца "борьбы". Успех переменный  :smoke: ... Срывы были, в последнее время всё чаще(((... Но всё же результат есть)))! Хоть кустики там-сям торчат, хоть что-то есть)))... Если бы всё это время продержалась бы, то были бы уже дохленькие, слабенькие, но реснички  :(( ...Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения.... Тек что - бум бороться дальше, надеюсь не в одиночку  ;) !

Аня, здравствуй! Как я поняла, волосы ты уже давно не трогаешь? только ресницы страдают??

115

Волосы я рвала в начале (с 8-9 лет), года так 3-4... Потом как-то резко переключилась на глаза, про голову почти забыла...  :dontknow: Точнее стала рвать седые волосы со временем...Сейчас перестала...Мечтаю сделать химию (волосы тонкие, причёска никакая(((), но как сочетать её с покраской? Вроде совмещать не рекомендуют? А белые волосы тоже хоЦа закрасить...Дилема...

116

Привет, Арианна! Очень хочется тебе помочь. Прости за  занудство, если что)

Байярд, Ваш беспокойный подросток.
http://lib.ru/KIDS/podrostok.txt Простые действия, которые помогут разобраться в этой проблеме и принесут результат за несколько недель (мне лично помогли за две недели!))

И по поводу как научить убирать свои вещи в корзину для стирки, есть у Карен Прайор.  Не рычите на собаку. Полезная книга, там изложены законы психологии в обучении. Становятся понятны действия людей, почему то или иное действие повторяется, и к чему оно может привести. И вообще, как научить цыпленка танцевать вальс)))

http://thelib.ru/books/prayor_karen/ne_ … -read.html

Волосы я подкрашивала какой-то готовой растительной краской шоколадного цвета. Родные волосы -- очень темные, но помогало. Хватало на несколько недель. Но  если раньше у меня были белыми только виски. - Причем еще и челкой закрывались, то я это делала не слишком часто. Вот теперь белеет вся голова, придется вспоминать. Химия -- "страшшно, аж жуть". Один раз делала, шесть месяцев ходила гордая собой и парикмахером. Но кожа головы буквально трещала ((( Потом начали лезть и сечься. Лечила восстанавливающими бальзамами. Год.  Решила, что химия -- не для меня, ну ее!)

Отредактировано Псковитянка (2012-06-05 01:19)

117

а если покрасить щедящим способом? ну в любом случае тогда покраска важнее..блин, химия,это же убийство волос((((

118

Спасибо, Псковитянка)), а сколько лет твоим детям?
Я просмотрела, выглядит заманчиво, только читать не очень удобно... А есть эта книга в полноценном издании?

119

Sunny написал(а):

блин, химия,это же убийство волос((((

)))хорошо тем, у кого "одуванчик")))

120

Арианна написал(а):

)))хорошо тем, у кого "одуванчик")))

я уже не знаю, куда девать этот одуванчик))) гель уже не помогает..пять минут и ГРИВА) поэтому в будущем есть планы на хим выпрямление челки хотя бы..!

121

Так ГРИВА - это же просто МЕЧТА  :love: ... А если ещё и длинная  o.O !!! Тебе-то зачем "химичить" - просто отрасти волосы, они станут послушнее, мягче... А если что -всегда можно уложить их в великолепную причёску, перевязать... А сколько тебе лет, Даша?

122

Моей дочери 38)). Когда-то, совсем ребенком, я сказала, что хочу иметь сто детей. Мне сказали, что это невозможно. --  Ну, тогда 90. -- У меня их было больше: я воспитатель детского сада. 10 лет стажа. Они научили меня большему, чем я -- их. Дети -- это здорово! Как цветы у поэта Басё: "И каждый красив по-своему. В этом высший подвиг цветка!"

Книги я читаю так: копирую, переношу к себе на комп. Заменяю на тот шрифт, с которым могу удобно читать. У мну 50% зрение, многа минусаф). И потом  вникаю)).
Можно посмотреть еще в инете, это обе книги старые.
Еще можно, если просто шрифт мелкий,  увеличить его там же. Смотря что неудобно.

Отредактировано Псковитянка (2012-06-05 01:33)

123

Псковитянка написал(а):

Ну, тогда 90. -- У меня их было больше: я воспитатель детского сада.

Здорово!!! Спасибо за советы!

124

Арианна написал(а):

Так ГРИВА - это же просто МЕЧТА  :love: ... А если ещё и длинная  o.O !!! Тебе-то зачем "химичить" - просто отрасти волосы, они станут послушнее, мягче... А если что -всегда можно уложить их в великолепную причёску, перевязать... А сколько тебе лет, Даша?

дада, я и делаю на это ставки, что выпрямится..хотя до ттм, были кудри до пояса..хмхм..
21 мне)))

Псковитянка написал(а):

Книги я читаю так: копирую, переношу к себе на комп. Заменяю на тот шрифт, с которым могу удобно читать.
У мну 50% зрение, многа минусаф). И потом  вникаю)).

привет,Псковитянка! 50% зрения??!! а вы делали какие-то операции уже?? ( спрашиваю из-за профессионального интереса,так сказать))

125

Sunny написал(а):

21 мне)))

рЯбёнок)) :rolleyes: )) Вся жизнь впереди... Так здорово... А уже такая сильная и целеустремлённая  :cool: ...

126

Псковитянка написал(а):

Байярд, Ваш беспокойный подросток.

Я вчера где-то с пол часика почитала... Даже не знаю, что сказать... Всё выглядит логично, но ... ой, не знаю, как точно сказать...противоестественно как-то... В предисловии говорится, что всё разбитается на конкретных ситуациях, но самые острые моменты как раз обошли (может я просто не дочитала?). Главная позиция там такова: разделить проблемы на "твои" и "ребёнка". И пусть со своими разбирается сам(а). Так, научится самостоятельности. Будет в полной ж... - значит так оно и должно быть. Нельзя давить, заставлять и т.д....В том числе и учиться)). Вот я как-то со всем этим не могу согласиться, хоть убей...Зерно истины есть - действительно самостоятельности надо учить. Учить на результатах собственных ошибок (бросил велик под дождём, тот заржавел - новый никто НЕ купит). Но если у ребёнка от чего-то жизнь под откос может пойти (связалась с наркоманом, беременность, завал в учёбе и пр.). Кто, кроме родителей подаст руку помощи или даст "волшебного пендаля"(тоже вполне вариант). Много я знаю примеров вот таких "самостоятельных", которые закончили жизнь на помойке... Я как то верю, что большинство качеств (наш потенциал), врождённые. По ходу жизни они лишь шлифуютя или угнетаются. Лидер выживет, а не лидер без поддержки "потонет". А сказать на 100% кто есть твой ребёнок до определённого момента невозможно. А ведь "не лидера" тоже жалко)). Это может быть и добрейший, и умнейший человек, но не решительный, слишком мягкий, деликатный... Так что как "котят в воду" может и не стоит...Я вот во многом была таким "котёнком"...Мои проблемы были "моими"...Да, чего-то добилась, научилась (может с поддержкой добилась бы большего?), но какой ценой?((((.....Ох, нужен совет Малинки)))...

Отредактировано Арианна (2012-06-05 13:19)

127

Арианна написал(а):

Вот я как-то со всем этим не могу согласиться, хоть убей...

)) недавно читала книгу "Принцип сперматозоида" - одно из основных правил которое там описывается - это принцип противостояния...

любое давление - рождает сопротивление...

все что запрещают - хочется попробовать (покажи ребенку на розетку и скажи, что туда нельзя совать шпильку - точно засунет).

смысл в том, чтобы всегда быть интересным ребенку, а для этого нужно быть интересным человеком. чтобы ребенок вами гордился, и хотел на тебя походить.

Арианна написал(а):

Я как то верю, что большинство качеств (наш потенциал), врождённые.

так и есть)

но как говорят "у самой заботливой мамы - самый безалаберный ребенок".

Арианна написал(а):

Так что как "котят в воду" может и не стоит...

надо научить плавать. а потом не мешать.

конечно не правильно, когда ребенок за всю жизнь даже чай себе сам не налил, а ему говорят - всё типа - иди живи самостоятельно.

родители должны вырастить человека, способного жить без них. это основная задача.
ну и конечно окружить ребенка любовью, заботой, добротой.

128

Арианна

Привет))

Ты знаешь, надо стремится к наиболее чистому результату) Но и печалится о том, что этого не случилось сейчас не нужно)

Иди вперед)

Что используешь для укрепления? Помогает?

129

Спасибо, Женя, за комментарий))!

Ева Адамс написал(а):

надо научить плавать. а потом не мешать.

Абсолютно золотые слова! Проблема в том, как научить...Не давя, не насилуя и т.д.. Вот здесь и вбивается большой клин между теорией и практикой...

Ева Адамс написал(а):

покажи ребенку на розетку и скажи, что туда нельзя совать шпильку - точно засунет

Может и так...А как надо)))? Как учить где опасно (не только про розетки, а вообще)? Неужели объязательно должно шибануть током? Да, можно разрешить прикоснуться к горячему чайнику для опыта (так и делали), но нельзя для него же прыгнуть с 25-го этажа))... Я, по мере возможности, пытаюсь давление преобразить в объяснение, но терпения иногда не хватает))...Тогда вступают запреты и ограничения... Самое смешное, что подростки сами многое уже понимают, переживают, а для хороших результатов просто не хватает самодисциплины...

130

Александрия, привет))!
Пока ничего не использую, т.к. косметику "не смываю")))...Но хочу посмотреть в аптеке на днях разные масла...

131

Арианна написал(а):

Проблема в том, как научить...Не давя, не насилуя и т.д.

делая это самой.

какой смысл запрещать ребенку курить есть в семье мама и/или папа курят?? получается что это обман?

хотите чтобы ребенок занимался спортом - занимайтесь сами!! хотите, чтобы он читал - сами читайте!

а то сидя на диване перед телеком рекомендовать ребенку почитать книгу - нечестно))

Арианна написал(а):

. Я, по мере возможности, пытаюсь давление преобразить в объяснение, но терпения иногда не хватает))...

у меня детей нет, и я не знаю как правильно))
но я точно знаю, что ты сама учишь ребенка жизни.
и если в воспитании ты используешь запугивание, манипуляции, обман, шантаж - то ты этому и научишь ребенка...
и если в детстве говорить ребенку "нам такой ребенок не нужен.... тебя дядя милиционер заберет"... то когда у ребенка наступает переходный период - он "отражает" родителей... типа "не нравится - могу уйти из дома".
И тут еще не понятно кому кто больше нужен. Вы ему, или он вам. Отсюда и идут манипуляции и шантаж...

Арианна написал(а):

а для хороших результатов просто не хватает самодисциплины...

а ее никому не хватает.
ее и взрослым не хватает.
только взрослых никто не ругает, носом не тыкает, не выговаривает...

только представь во что бы превратилась твоя жизнь, если бы тебя тоже за каждый проступок ругали/наказывали??

а потом, люди ведь часто бывает - стоит на чем-то сосредоточится и всё "мать пришла - тусовка сдохла".

все хотят получать эмоции/внимание.. и достигают это любыми методами..
возмножно не стоит ругать ребенка за тройку по физике, а стоит похвалить за пятерку по математики.

Гармония - сложная жизнь. Но в любом случае - надо быть честной. Если ребенок не хочет утром идти в садик и капризничает - он ведь поступает честно - он хочет спать и открыто об этом заявляет - и плевать он хотел, что тебе на работу. Поэтому нужно поступать так же честно "нравится не нравится - идем в садик - слезы/сопли не помогут".

у меня подруга одно время в садике работала, говорит, что дети плачут только при родителях.. а как мама ушла, все пара минут - и до вечера о ней никто не вспомнит. потому, что ему и так интересно))

если ты любишь жизнь и научишь ребенка любить жизнь - он будет жить! и не уйдет в виртуальный мир или мир иллюзий, а будет получать удовольствие здесь и сейчас))

132

Всё Женечка правильно на 99%, а 1 % - он непредсказуем...Очень трудно найти "пособие", "инструкцию"... Это как с ттм (пардон за не совсем корректное сравнение))) - общее направление ясно, но у всех всё идёт по-разному, индивидуально...Одним помогает одно, другим - другое, третьим вообще ничего))...Идём вслепую и на ощупь...

133

Арианна написал(а):

.Идём вслепую и на ощупь...

есть книжка хорошая П. Эрзяйкин "Ваши дети - не ваши дети" ))

134

Арианна написал(а):

но у всех всё идёт по-разному, индивидуально...Одним помогает одно, другим - другое, третьим вообще ничего)).

это конечно))) но если ты хочешь, чтобы в твоей семье царила искренность, доверие, добро, любовь и забота - ты должна давать это честно/искренне/безусловно) как в сказке "делай добро и бросай его в воду") не бойся просить) не бойся просить прощение) не бойся благодарить) не стесняйся говорить слова любви) это очень важно) просто мы об этом забываем))

и будь честной, с собой и с семьей) ведь близкие это чувствуют)

135

Спасибо всем, девочки, за отзывчивость и поддержку))!

Отредактировано Арианна (2012-06-05 17:19)

136

Арианна На стр 60 (довольно далеко) есть у Байярдов такая примерно таблица:
1. Мой ребенок ничего сам не сделает, пока не проверишь. 1. Пока мама не проверит, я ничего сам сделать не могу.
2. Я доверяю моему ребенку, что он разумно выберет наилучший вариант из всех возможных для себя.
2. Конечно, я не подведу маму, и найду наилучший вариант.
3. Моя дочь хорошая, когда учится хорошо. 3. Сама по себе я ничего не стою, меня любят только за хорошие отметки.
......
Контролировать можно только то, что происходит у мамы на виду. А как проверить, что делается в остальное время и в других местах? Необходимо научиться передавать ребенку контроль за своей жизнью в его собственные руки. Надо научить жить самого по себе, без родительского внимания. Особенно, отрицательного. -- Мама недовольна и сделала замечание, значит, я могу делать всё, что хочу. Контроль в ее надежных руках. - А вот это, действительно, может быть опасно.

И самому родителю неплохо заняться тем, что же, собственно, мешает ему лично на самом деле? То, что ребенок не убирает в своей комнате? -- Но это же его личная комната. Не станем же мы делать замечания в том же случае взрослому человеку.
А вот если ребенок не закрывает дверь в свою комнату, и мне приходится видеть этот беспорядок, слышать весь шум -- да, это мешает лично мне, касается меня. Можно об этом дружелюбно поговорить.

Да, и очень важно еще именно то, что пообещали ребенку, выполнять 100%, буквально. Иначе теряется контакт, ребенок перестает верить слову. Перестает работать 2-я сигнальная система.
Мне эта книга помогла найти когда-то контакт с дочерью.

Sunny - Нет; и слава Богу.

137

Псковитянка, я это как раз прочла)..Но я это вижу просто как один из возможных и очень теоретических вариантов... Как можно быть уверенным, что ребёнок поступит правильно, если, скажем в 12-14 лет ,он ещё иногда не в силах осознать последствия своих поступков?! Я не очень люблю теории, лучше на примере: я борюсь за то, чтобы дети ложились спать в адекватное время (без экстрима, погрешности допускаются)), т.к. встают они в 6 утра. Если они спят менее 8 часов (а это тоже не много!), то утром они в отключке, занятия в ..., в автобусе засыпают. Я всю жизнь "тусила" до 12-1 ночи, результат - вечные опоздания, позор перед классом, утренние истерики. А вечером им кажется (всегда!), что если они поседят лишний часок за компом, то ничего не будет. Часок как то незаметно превращается в три и более (проверяла, наблюдала!) Как правильно себя мне вести? Дело же не в том, что мне МЕШАЮТ на утро их красные глаза))... Прочесть, что это не моя жизнь и успокоится?...... Я правда не знаю....Разговоры иысячу раз разговаривали, помогает, но на короткое время... И таких пунктов минимум десяток...

Псковитянка написал(а):

Необходимо научиться передавать ребенку контроль за своей жизнью в его собственные руки. Надо научить жить самого по себе, без родительского внимания.

100%, но меня смутил делёж на "мою - не мою" жизнь (в статье).  Про комнату тоже, вообщем, согласна, но ведь это не самый "страшный" пример... А если (тоже не страшный)) вещи по всему дому?... Как заставить убирать? А ещё лучше  - не разбрасывать?.......

Псковитянка написал(а):

Мне эта книга помогла найти когда-то контакт с дочерью.

Я для себя там подчеркнула сразу просто понятие ответственности: я НЕ ДОЛЖНА за ВСЁ быть в ответе - это правильно.

138

Арианна, привет!  Да, трудно представить, что этот малыш когда-то будет выбирать, когда ему ложиться спать. Но вмешательство – это костыль. Пока человек сам не осознает, что это – вредно, он не станет изменяться. Уже получилось так, что они могут сидеть поздно и часик, и другой. Теперь никакими беседами без желания самого человека это не изменить.
Для того, чтобы бабочка научилась летать, ей надо самой выбраться из кокона, самостоятельно развернуть свои крылья. Если ей «помочь» в этом, крылья не расправятся, она никогда не взлетит.

Чтобы малыши научились выбирать верный режим сна, им надо это доверить. И так и сказать: Я доверяю тебе, что ты сам с этим справишься. И надеюсь, что ты не подведешь свою семью, не станешь позориться наутро «хмурый и невыспатый», веселя класс нелепыми ответами. Ты выберешь самый лучший вариант для выполнения своих обязанностей. У каждого в семье – своя доля работы, свои обязанности. Мне не хотелось бы поддерживать в семье иждивенца. Ты имеешь жилье, одежду, еду за счет родителей. Твоя обязанность как честного и справедливого человека, помогать семье.
(Не понимаю, как без разделения обязанностей, каждый научится отвечать за свою долю общей работы?)

Там есть еще тройное настаивающее предложение. 1. Повторить всё, что сказал ребенок, внимательно выслушать его, подтвердить, что вы его понимаете. 2. «И» -- союз сотрудничества, равноправия (не противительные «А» или «Но»). 3. Назвать то, что лично вы хотели бы получить в результате, то, что устраивает именно вас.
«Я не буду сегодня мыть посуду, у меня уроки». «Понимаю, у тебя уроки. И. Мне хотелось бы видеть, что кухня в порядке». Придумает подросток новое – повторим еще раз.
При этом, обращаем внимание на свои жесты. Указания на подростка (ты, должен, делай) избегаем. Рука указывает на себя лично (мне обидно, тяжело). И ни в коем случае не делаем замечаний подростку, никак его не «прорабатываем». -- Это отрицательное внимание, после которого подросток уверен, что за всё отвечают родители. Он сам может делать, что захочет. Подумаешь, поругают слегка….

Это пересказ приблизительный, своими словами.

"Я не должна быть за всё в ответе" -- справедливо.

По поводу уборки -- у Карен Прайор. Я отвечу своими словами, но немного позже

139

Арианна написал(а):

рЯбёнок)) :rolleyes: )) Вся жизнь впереди... Так здорово... А уже такая сильная и целеустремлённая  :cool: ...

хех, да уже честно говоря, второе дыхание открывается..сейчас ппц ситуация в жизни, либо я остаюсь тут,либо еду домой.Поэтому приходится быть сильной!)))

140

Sunny написал(а):

либо я остаюсь тут,либо еду домой

Так, а чай я здесь с кем пить буду  8-) ?! Доставай из закромов третье дыхание!

141

Арианна написал(а):

Так, а чай я здесь с кем пить буду  8-) ?! Доставай из закромов третье дыхание!

так точно! чай с вкусным тортиком)))

142

Арианна, привет!
-- Не об уборке, это еще дополнение о книге Байярдов. -- Никакая это не теория, это сплошная ПРАКТИКА. Пошаговая, постепенная. Двусторонняя, обе стороны сотрудничают на условиях, о которых научились договариваться.
Всегда очень трудно принять что-то незнакомое. Возможно, с привычной точки зрения книга и может показаться жестокой, отрицающей заботу и даже любовь к ребенку.
На самом деле жестоко наше привычное отношение к детям, оставляющее их без помощи. Фактически очень зависимыми от нашего настроения: хочу -- помогу, не хочу -- делай сам; хочу -- накажу, поругаю, захотелось мне пожалеть -- своё ведь чадушко -- пожалею.
Ребенку трудно найти опору в обучении правильному поведению по таким нечетким знакам. Нарушены законы взаимоотношений. Либо надо требовать с малыша сразу столько же, сколько и со взрослого, либо пусть будет в "малышах" до 30 лет... до 50. Как маме захочется. ...
Простите, пишу сбивчиво и занудно, тороплюсь уточнить.

143

Псковитянка написал(а):

Фактически очень зависимыми от нашего настроения: хочу -- помогу, не хочу -- делай сам; хочу -- накажу, поругаю, захотелось мне пожалеть -- своё ведь чадушко -- пожалею.

это точно..
где-то я прочитала совет одного психолога - он предложил - посчитайте сколько раз за день вы ребенку говорите нет/не трогай/нельзя/не бери.... посчитайте сколько раз вы ребенка наказали - прикрикнули/шлепнули/лишили сладостей...\

так то дети вообще... у них просто выбора нет.... их ЗА ВСЕ наказывают.... чуть что выговаривают, что руки у них не те.. и т.д.

Я помню, когда я заявила, что я типа уже взрослая (лет 8 было) мне папа сказал, что типа ладно, но если у ты теперь взрослая и претендуешь на какую-то самостоятельность, то знай - у взрослых в нашей семье масса работы - помимо работе, есть еще мытье посуды, приготовление пищи, стирка уборка - выбирай, что будешь делать ты. Когда я заупрямилась - мне тут же показали пальцем на детскую и сказали, типа раз ты ребенок - иди играй в кубики. В тот день я выбрали мыть посуду)))

144

Вот классический пример про "пропасть" между теорией и практикой:

"Главный парадокс в жизни доктора Спока состоял в том, что от травматического опыта собственного детства ему, похоже, так и не удалось освободиться. В кругу собственной семьи он представал совсем не таким, каким его воображали миллионы почитателей. В отношении своих сыновей он вел себя в прямом противоречии с собственными рекомендациями. «Я никогда не целовал своих сыновей», — признавался он на склоне лет.
Джон Спок, младший сын доктора, в возрасте 52 лет позволил себе шокирующую откровенность: «Отец постоянно устраивал нам нешуточные разносы даже по мелочам. У нас в доме царила гнетущая обстановка. Моим обычным состоянием были страх, чувство унижения и подавленности». Вполне понятна та ирония, с какой Джон относится к бестселлеру доктора Спока. Он запомнил своего отца совсем другим — «отвратительным тираном по отношению к родному сыну».
Не сложились отношения доктора и с матерью его детей — Джейн. По свидетельству близких, она была его первой помощницей в подготовке книги, но все время чувствовала себя недооцененной. Душевный дискомфорт вылился в алкоголизм Джейн, что разрушило их брак накануне золотой свадьбы. Вскоре спутницей Спока стала Мэри Морган, которая была на 40 лет моложе его. С нею он на склоне лет поселился в Калифорнии".

Теорий много, и по сути большинство - правильные. А вот когда даходит до конкретного единичного случая - наступает растерянность... Я не очень поэтому люблю общие советы, ибо то, что ребёнка надо любить и не надо шлёпать (особенно за каждую мелочь)) - сама прекрасно знаю)))...  Но я уверена, что "перебаловать" ребёнка или дать ему все бразды правления собой так же небезопасно, как и гиперопёка с "затуркиванием". Воспитание заключается в отсутствии крайностей и баллансе поощрений и наказаний на фоне безусловной любви вцелом. Как-то так... По-моему...
Опять же, каждый "меряет" предлагаемый метод воспитания "на себя". У меня был негативный опыт в детстве с "равнодушием родителей к МОИМ проблемам" - из-за этого у меня сразу возникает реакция отторжения к подобным советам (не значит, что они совсем плохие!)

Псковитянка написал(а):

Либо надо требовать с малыша сразу столько же, сколько и со взрослого, либо пусть будет в "малышах" до 30 лет... до 50. Как маме захочется. ..

Мне кажется это крайности. Просто планку самостоятельности надо постоянно "подымать", но не резко. Вопрос КАК))). Меня очень интересует личный опыт мамочек, кто и как добром добился сознательного, правильного поведения детей!!!

Ева Адамс написал(а):

так то дети вообще... у них просто выбора нет.... их ЗА ВСЕ наказывают.... чуть что выговаривают, что руки у них не те.. и т.д.

Ну вообще-то ребёнок поедая за диваном конфеты догодывается, что он за это получит)))))....ЗА ВСЁ, конечно, нельзя......

145

Эх, вставлю свои пять копеек....Мне вот кажется, что самое главное в воспитании - это ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ!!!!! Ибо если ребенок, то наказывается за поедание конфет на диване, то нет, может конечно и догадывается, что поступает не хорошо, но думает, что на этот раз его "пронесет"...и вполне нормально реагирует обижаясь и недоумевая, что вот в этот раз ему "не повезло".... и тогда мозг ребенка делает следующий пируэт в сторону, что мол проблема не в том, что есть за диваном конфеты - не хорошо, а что главное при этом не попасться..... И еще, запреты должны быть логичными и понятными не только вам, но и ребенку и должны быть альтернативы....(если нельзя есть конфеты за диваном, то должно быть понятно, почему, и известно где и когда их можно есть)
Кстати, опять из моей жизни пример....я вот очень переживала из-за того, что вот подруг моих всегда наказывали, мамы их всегда дергали, что мол выпрямись, держи спину ровно, не чавкай и.т.д....у меня в этом смысле была полная "лафа"....делай что хочешь и как.... и мне вот казалось, что это из-за того что меня меньше любят...блин, мне даже не в кайф было что меня отпускали всюду.... признаться, я даже порой сама придумывала, что мне мол нельзя туда то и туда то (если не особо хотела идти).... зато папа у меня был любителем позапрещать и запрещал порой самые абсурдные вещи....например, как то я была жестко наказана за то, что сказала подруге где мы на участке ставим велосипеды на ночь....

п.с....и еще, мне кажется, что процесс приучения к какой-нить норме похож на процесс взятия под контроль ттм... ну у меня так...я решила не рвать, и сначала было тяжело к этому решению привыкнуть, но потом все легче и легче...и вот сейчас я уже не думаю о том, чтобы вырвать, да, бывают срывы в виде "обстрич/обломить секущися конец", но они уже такие....не сильные...не могу сказать, что я трачу на это много времени и сил для того чтобы отказаться....так вот и с ранними подъемами... надо просто ввести правило, чтобы оно было неизменным в не зависимости от дня недели, праздников и.т.д....что-нить типа в 23 отбой, причем не только для детей, но и для себя (да, начала сложно будет) будут находится какие то причины посидеть подольше...НО! правило есть правило, оно для всех...и тоже самое с подъемом....и еще, так же как и с волосами, главное помнить ЗАЧЕМ все это...т.е. прям вот список составить и повесить на видное место, например, чтобы в течении дня не клевать носом и.т.д.
И еще, где то у С. Павлины встречала классный топик по поводу ранних подъемом (причем про себя то я уверена, что я сова, но...заметила, что как только начинаю придерживаться "расписания", т.е. ложиться не поздно и вставать рано, все само собой встает на места)... Да и вообще режим дня штука ценная....когда и прием пищи в одно и тоже время и сон, и нагрузка более менее распределена равномерно и отдых...тогда нет таких вот моментов праздности, когда тело и мозг начинают заниматься "дестроем".... сами себе вредить.... и все получается довольно быстрым и простым)

Отредактировано Малина (2012-06-10 17:23)

146

Малина написал(а):

Эх, вставлю свои пять копеек....Мне вот кажется, что самое главное в воспитании - это ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ!!!!!

Твои пять копеек стоят очень дорого, спасибо, Маша))). Я очень рада, что ты опять появилась :jumping: ! Я вот тоже за последовательность... Но обратная сторона этой медали, что базовых правил, может , не так уж и много (уроки, уборка, сон,компьютер,еда), но дети их постоянно нарушают, я , как раз желая быть последовательной, борюсь, и жизнь превращается иногда в зону военных действий(((.... Но я всё равно "за", иначе все правила станут просто "маминым самодурством", если они день работают, а день нет...

Малина написал(а):

и мне вот казалось, что это из-за того что меня меньше любят...блин, мне даже не в кайф было что меня отпускали всюду....

А это вообще "классика жанра". Детям необходимы границы, только так они чувствуют себя защищённо, спокойно и в любви (естественно, в разумных пределах всё))). Я несколько раз в жизни встречалась с детьми (3-5 лет), которым можно всё, этакие "царьки" - это были самые капризные, недовольные и несчастные из всех детей...

Малина написал(а):

. надо просто ввести правило, чтобы оно было неизменным в не зависимости от дня недели, праздников и.т.д....что-нить типа в 23 отбой, причем не только для детей, но и для себя (да, начала сложно будет) будут находится какие то причины посидеть подольше...НО! правило есть правило, оно для всех...

А вот здесь не соглашусь)))! Правила не могут быть всегда и для всех в семье одинаковыми - они, скорее, должны исходить из конкретных условий и потребностей каждого. Какие-то, конечно, общие: МЫ ВСЕ не едим дома фаст фуд и не пьём колу, например, главная мотивация бросить курить у меня была - пример детям, я всегда стараюсь держать обещания... Но почти во всех семьях, особенно многодетных, пару часов после того, как дети отчалили спать - пренадлежит родителям)))). Иначе совсем нет времени поговорить, прибраться и т.д..... И если им рано не вставать, то я тоже разрешаю идти спать позже, мне кажется, это как-то честно...может я и не права...

Отредактировано Арианна (2012-06-11 16:18)

147

Честно - не знаю, у самой то детей нет.... так что сложно сказать....но вот мне кажется, что как раз когда есть такое вот

Арианна написал(а):

то я тоже разрешаю идти спать позже

и начинается, что, мол, а почему сегодня то нельзя, ведь вчера было можно...и.т.д.....хотя, у меня и с волосами и похожая ситуация....типа, вырывать нельзя...но вот отстричь.....мммм....тоже не знаю...правильно или нет.....с другой стороны, если гайки совсем закрутить, то думаю бунт будет.....короче фиг знает как будет лучше....в дет саду, с чужими детьми понятнее...есть режим дня и задача, чтобы он максимально выполнялся, дети маленькие, поэтому с ними все значительно проще.... хотя, тоже бывало, что понимаешь, не хорошо, кому то разрешать во время тихого часа не спать, а кому то нет....(чтобы не пугать, я разрешала не спать детям, с крепкой нервной системой, уравновешенным, в возрасте 5-6 лет, тем кто уже поспал, и больше явно не будет, и уже начинает дергать всех вокруг, таким разрешалось тихонечко поиграть в комнате напротив, чтобы я их видела)...всем остальным, тем кто, точно знаю, если сейчас не поспит, то будет нервным (плакать, скандалить и.т.д.) весь вечер, надо было играть в игру - "претвориться спящим"...в конце победителям полагался сладкий приз))) вот до сих пор не знаю, правильно ли делала....в моем детстве, мы все вне зависимости от типа нервной системы должны были обязательно спать....и без всяких там "призов".... с одной стороны, по идее, правила есть правила, и их выдумывают чтобы их соблюдать, а с другой стороны, ну нельзя ко всем с одной мерой...с третьей, а кто будет решать кому и когда можно (это ведь все равно субъективный выбор)....даже если говорить по поводу

Арианна написал(а):

если им рано не вставать

...все равно ведь есть определенные уступки.... ну хорошо, если всем вставать в 6, это понятно, что рано и надо пораньше лечь...а если в 8? а в 10? а если одному в 6, а другому в 9? оба раньше спать должны лечь??? как подумаю, то у меня сразу голова взрывается - воспитание детей какой-то один сплошной компромисс и фиг знает как тут быть...ааааа!!! вот поэтому у меня и нет детей видимо....
и еще, согласна с тобой, что очень бесят "общие советы"....вот сколько нас учили, а все равно ты приходишь с головой забитой всей этой теорией к реальным, живим детям и они её (теорию) всю быстренько из тебя выбивают.... и дальше начинается разговор только о том, есть ли у тебя внутри тот самый порядок, последовательность, что ты им несешь и.т.д. потому что если внутри нет этого, то как ты их этому научишь...
ну, буквально, опять же история про моего отца, у него тяга к воспитанию была приступами, то он очень агрессивно начинал "прививать" нам с сестрой женские качества (хозяйственность, чистоплотность, умение вкусно и быстро готовить и.т.д.), то ему было как будто наплевать....помню однажды в таком порыве он раздобыл где то целый мешок носок не сшитых с одной стороны и заставил их всех зашить....т.к. ежу было понятно, что дело это бестолковое (пар на целый мешок оказалось не так много, да и носки были стремненькие), ес-но все было воспринято в штыки и со слезами....ну вообщем он, конечно, додавил...но и сам не выдержал весь мешок, забыл про него....так и вбросили его с половиной зашитых, тихо, потом с мамой....зачем все это было надо, до сих пор не знаю....если бы кто-нибудь так поступил с моими детьми - убила бы, вот честное слово....потому что это реально издевательство, хотя вроде как и из лучших побуждений (девочка же должна быть хозяйственной, слушать старших и вообще должна уважать мужчин в семье...).... но, блин....вопрос о МЕТОДАХ! и опять же о ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ!!!! а так, я из детства вынесла только то, что не надо говорить нет, даже если не хочется, надо просто подождать и не торопиться с выполнением, может забудет, ну и слить по-тихому потом, а еще научилась саботажу, когда вот вроде делаю, и все как надо, ан все равно хрень получается...и.т.д. и.т.п.
Пока писала, подумала, а какие конкретно ты бы хотела качества у своих детей развивать?
Ведь ну явно не умение быстро "ныкать улики" с "места преступления" (фантики, при поедание конфет на диване)...
Может стоит как то тогда на эту тему поговорить с детьми, что дело то не в конфетах и диване, а сознательности, ответственности и.т.д.
п.п.с.
Уф...вернулась называется, сразу таааак расписалась)))) Прости пжлста.... не знаю как в две строчки уложить...да и руки сами бегут по клавишам....

148

Не угомонюсь никак.... вот еще момент, не знаю, на самом деле как правильно....
Стоит ли с детьми разговаривать и объяснять что и зачем или стоит воспитывать в них уважение к старшим...ну типа как в армии, где приказы не обсуждаются, а выполняются....
Вот сколько не читаю всяких систем, боевых учений, да даже религиозных...там нигде нет, того, что надо обсуждать...наоборот, везде надо просто сделать...и тут речь про доверие, к тренеру, системе, лидеру...и это вообщем то не плохо и нужно...НО...блин, вот не знаю....
Сейчас вот на работе просто тоже самое, борюсь с начальством на тему того, что хорошо бы объяснять свои распоряжения и давать некоторую свободу действий....ну, т.е. ставить задачу, а не указывать, что конкретно делать, т.к. многие вещи я могу сделать реально эффективнее, но по своему.... а то получается, что мои личные способности используются явно не рационально...ну, т.е. грубо, вот я рыба, а меня заставляют на дерево лезть, хотя цель быть выше всех и мне проще её выполнить забравшись на гребень волны (сори за ассоциацию)... но получается, что меня упорно заставляют лезть на дерево, не говоря при этом цели конкретной, еще и обижаются, что нифига не получается, что я вместо того, чтобы залезть выше начинаю оттачивать навыки вообще дереволазанья... И еще, реально очень оскорбляет, что в меня не верят...ну т.е. не доверяют моим способностям, тому, что я сама в состоянии решить как могу быть наиболее эффективной...(у нас из-за пожара не много изменилось все, в том числе и руководство)....
Не знаю почему, но кажется что все это все равно близко к воспитанию детей....

Отредактировано Малина (2012-06-11 18:29)

149

Малина написал(а):

и начинается, что, мол, а почему сегодня то нельзя, ведь вчера было можно...и.т.д..

Ну, ты знаешь, дети ведь тоже не совсем глупые)), понимают, что ложение напрямую связано с подъёмом)))... Я свои требования практически всегда объясняю... Просто эти объяснения не всегда для ребёнка звучат убедительно, как например запрет на многочасовое сидение перед компом (это же интереснее игры на воздухе)) или "а давай сходим в музей - это надо для общего бла-бла-бла развития")))...И таких примеров много...Вот и торгуемся)))...
Кстати про то, что иногда надо "отпускать вожжи" и позволять детям больше, чем обычно (но с объяснением, что это не случайно, а ОСОБЫЙ случай), например, из-за интересного шоу или Нового года (ну, только когда утром не вставать) позно идти спать, или налопаться всякой "ерунды" в честь дня рождения, про это я тоже читала в одной книге по детской психологии, и мне это, чес говоря понравилось))). Эти осознанные "послабления" дают детям чувство, что они живут не в казарме с тупым распорядком...Что у правил есть логика, а не только принцип.

Малина написал(а):

Может стоит как то тогда на эту тему поговорить с детьми, что дело то не в конфетах и диване, а сознательности, ответственности и.т.д.

Это я так, для примера привела просто))), мои уже если чего и лопают запретное, то внаглую)))...Взрослые)))...А про ответственность и сознательность - эт регулярно )))...
Я очень переживаю за их учёбу, за их общее развитие, как личностей...Чтобы были сильными и достойными, независимыми , но мудрыми с людьми... Ой, да что все мамы желают)))...То и я...

Отредактировано Арианна (2012-06-11 21:07)

150

Ань, привет!
Вижу тебя на форуме)))
Просмотрела твой дневничок, хорошую, нужную тему  ты затронула))) жаль я уже спать собираюсь, не осилю сегодня, что вы тут с девочками писали. Будет время, прочитаю, отпишусь))

Хочу одно сказать, что ты прекрасная, замечательная мама!!! Твои слова тому подтверждение:

Арианна написал(а):

Я очень переживаю за их учёбу, за их общее развитие, как личностей...Чтобы были сильными и достойными, независимыми , но мудрыми с людьми...

и поверь, не все мамы так волнуются...

Анечка, как твои глазки! Надеюсь и верю, что всё хорошо!!!


Вы здесь » Сообщество Эйфории (трихотилломания) » Дневники » Дневник Арианны.